DRIVE Motorcycle Club
 BIKER GIRLS    Вся информация на одной странице!
 


Ремзона Мото
Публикация материала согласована с Редакцией журнала. Оцифровка и размещение - Саня Покемон.


РАЗБИРАЕМ КАРБЮРАТОР

Журнал "Мото" №1 1997 год.Карбюратор Yamaha XT400

В различных материалах, так или иначе касающихся "секонд хэнда" из Японии, мы не раз обращали внимание на характерные неисправности, связанные с длительным пребыванием под открытым небом на свалках или в сырых сараях. При этом страдают не только лакокрасочное покрытие и хромировка; коррозия добирается и до деталей из алюминия: теряют товарный вид полированные крышки двигателя, различные кронштейны и ручки. Не лучшим образом обстоят дела и с топливной системой. Именно с ней зачастую связаны проблемы пуска застоявшегося мотоцикла, и она же виновата в плохой, неровной, с провалами, работе двигателя.

Вот и тема сегодняшней "ремзоны" оказалась до боли знакомой: человек купил мотоцикл, в принципе он на ходу, но "ход" какой-то уж очень вялый для четырехтактной четырехсотки "Ямахи ХТ400". Не надо быть крупным специалистом, чтобы понять, "где собака зарыта". Поэтому мы вооружились инструментами и стали снимать карбюратор для чистки. Да и поближе познакомиться с двухкамерным карбюратором "TK-Kikaki", устанавливаемым на "Ямахи" серий "XT" и "SRX", давно хотелось.


1.Начнем, как обычно, со снятия крышки поплавковой камеры и, как всегда, будем выгребать из нее невесть как туда попавший, минуя сеточку заборника, мусор.


2. Прежде чем выкрутить винт регулировки качества смеси холостого хода, его следует закрутить (!) до упора, посчитав (!) при этом количество оборотов, - важный регулировочный параметр. Если вы упустили из виду этот момент, то следует пользоваться справочной литературой. К сожалению, "Auto-Data", ориентированная на европейский рынок, не содержит данных по многим мотоциклам внутреннего японского рынка.


3. Аккуратно выбьем (как на "Йикове") ось поплавков, после чего их вместе с клапаном можно снять. Обратите внимание, как решена проблема долговечности - рабочая поверхность "иглы" покрыта пластмассой.


4. Отвернем главный топливный жиклер и эмульсионную трубку.

Разборка, промывка и ремонт карбюратора Ямахи ХТ400.
5. Снимем крышку мембраны вторичной камеры и очень (!) аккуратно вынем мембрану с золотником. Мембрана не должна иметь никаких видимых повреждений, иначе вторичная камера не будет включаться в работу.


6. Ускорительный насос также имеет в своей конструкции мембрану. Отвернем крышку и проверим целостность мембраны.


7. Интереса ради, снимем крышку привода золотника первичной камеры. Ломаться, честно говоря, здесь просто нечему - настолько все "дубово" сделано.


8. Еще одна тонкость, с которой, быть может, знакомы не все наши читатели - бензокран с вакуумным управлением, не имеющий вручную устанавливаемого положения "закрыто". Бензокран всегда закрыт, когда двигатель не работает, но как только коленвал делает первый оборот и во впускном патрубке создается пониженное давление, мембрана, преодолевая сопротивление пружины, открывает клапан, и топливо поступает в карбюратор. Перед нами в разобранном виде такой бензокран.


9. Карбюратор в полуразобранном виде.
После проведения такой ревизии можно смело собирать карбюратор и ставить его на мотоцикл. Единственное, что еще следует сделать, - промыть бензобак. Это застрахует вас от засора карбюратора после первой же заправки. И еще, если позволяет компоновка, врежьте в топливопровод фильтр.

Материал подготовлен отделом эксплуатации и испытаний.


Дизайн и поддержка - Саня Покемон



Rambler's Top100 Яндекс.Метрика


вода питьевая порядок учета затрат |